Библиотека Ленина
Санкт-Петербург, ул. Воскова, д.2
тел.: (812) 232-40-62,
факс: 232-30-68,
e-mail: liblenina-reader@mail.ru

С февраля 2014 года в нашей библиотеке началась выдача Единого читательского билета (ЕЧБ).



Преимущества ЕЧБ:

  • возможность пользоваться всеми общедоступными библиотеками Санкт-Петербурга по одному читательскому билету;
  • оперативность обслуживания;
  • возможность самообслуживания (через станцию самообслуживания).

 Введение ЕЧБ – очередной шаг к единой системе библиотечно-информационного обслуживания населения Санкт-Петербурга на базе сетевого взаимодействия общедоступных библиотек города.

Эта система вводится поэтапно в соответствии с программой «Модернизация общедоступных библиотек Санкт-Петербурга».

Одним из этапов стало чипирование фондов библиотек: каждая книга получила специальную RFID-метку (чип), содержащую всю информацию о книге. Это позволяет сделать книговыдачу автоматизированной.

По системе ЕЧБ работают все общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга.

«Бумажная» система оформления книг действовала не одно десятилетие. Отказ от нее будет также происходить постепенно, чтобы не допустить потери информации из-за возможных сбоев в работе с новой электронной системой книговыдачи. Просим с пониманием относиться к этому переходному этапу.

1. Выдача  читательского билета

2. Предоставление физическим и юридическим лицам документов во временное пользование

2.1. В читальном зале библиотеки:

печатных документов, электронных документов из фондов библиотеки;

2.2. С выдачей на дом: печатных документов из фонда отдела абонемента (особо ценных и повышенного спроса – под залог); печатных документов из фонда читального зала – по  абонементу на 2 дня под залог.

3. Предоставление справочно-информационных услуг

3.1. Поиск информации в справочно-поисковом аппарате:

  • данных о наличии документов в фондах библиотеки в электронном каталоге;
  • данных о наличии документов в фондах других библиотек - через каталоги, предоставленные в электронных информационных сетях;
  • предоставление пользователям консультаций (индивидуальных и групповых) по работе со справочно-поисковым аппаратом.

3.2. Информирование пользователей по всем вопросам деятельности библиотеки в стенах библиотеки:

  • индивидуальное (лично и по телефону);
  • групповое (экскурсии, консультации, лекции);
  • массовое (выпуск информационных листков, памяток, буклетов, через информационные стенды);

3.3. Информирование пользователей о библиотеке в удаленном режиме через вэб-сайт (путеводитель, электронный каталог, новостной раздел, афиша, Интернет-справка и т.д.).

3.4. Предоставление информации о библиотеках Санкт-Петербурга с указанием точного адреса, телефона и проезда.

3.5. Выполнение информационных запросов на основе локальных (электронный каталог, электронные базы данных, в т.ч. правовые и полнотекстовые периодики) и удаленных электронных (Интернет) ресурсов;

3.6. Предоставление пользователям компьютерного времени для самостоятельного поиска информации;

3.7. Предоставление пользователям консультаций по работе в электронных информационных сетях;

3.8. Обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности и поиска в Интернете.

4. Предоставление справочно-библиографических услуг

4.1. Выполнение библиографических запросов пользователей как непосредственно в Библиотеке, так и в дистанционном режиме (за исключением составления сложных тематических списков литературы, предоставления письменных справок справочно-библиографического характера): тематических библиографических запросов; запросов на библиографическое уточнение; адресно-библиографических запросов.

4.2. Выполнение фактографических запросов пользователей.

4.3. Предоставление библиографических консультаций: оказание пользователям консультативной помощи в работе с библиографическими пособиями и справочными изданиями; оказание консультативной помощи в выборе источников информации для библиографического поиска в соответствии с запросом пользователя.

5. Предоставление библиотечных услуг в удаленном режиме

5.1. Предварительный заказ документов через вэб-сайт библиотеки;

5.2. Продление сроков пользования документами по телефону и электронной почте.

6. Предоставление доступа к выставкам, раскрывающим фонды библиотеки: новых поступлений, тематическим, выездным.

7. Организация культурно – просветительских и досуговых мероприятий и акций:

  • конференции, лектории, вечера, концерты;
  • презентации;
  • встречи с интересными людьми;
  • любительские объединения по интересам;
  • художественные выставки.

8. Предоставление услуг пользователям с ограниченными физическими возможностями

8.1 Организация информационных, образовательных и культурно-массовых мероприятий;

8.2 Организация групповых и индивидуальных консультаций специалистов;

8.3. Проведение экскурсий по библиотеке.

9. Предоставление читателям возможности безвозмездного взаимного обмена печатными изданиями (в вестибюле библиотеки).

в начало↑



 

Поиск по ключевым словам: 
Авторы: 
Название: 
Категория:

Считаете ли Вы необходимым переименование библиотеки им. В. И. Ленина?

Яндекс.Метрика

Президент России